ГЛАВНАЯ   О НАС   НОВОСТИ   АСТРОНОМИЯ   МЕРОПРИЯТИЯ   БИБЛИОТЕКА   ФОТОГАЛЕРЕЯ   НАШИ ДРУЗЬЯ 
ГЛАВНАЯ
О НАС
НОВОСТИ
АСТРОНОМИЯ
МЕРОПРИЯТИЯ
БИБЛИОТЕКА
ФОТОГАЛЕРЕЯ
НАШИ ДРУЗЬЯ
Новости сайта
• 13.10.2017
Опубликован «Астрономический календарь на сентябрь 2017 года».
• 12.10.2017
Опубликованы: «Астрономический календарь на май,июнь,июль,август 2017 года».
• 01.04.2017
Опубликован «Астрономический календарь на апрель 2017 года».


все новости >>

Вифлеемская звезда-комета или Новая
Как известно рождению Христа предшествовало астрономическое явление, названное Вифлеемской звездой. В «Евангелие от Матфея»[1], где сказано, что «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему..... И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою». А вот, что за астрономическое событие представляло собой Вифлеемская звезда? На этот вопрос ломало голову много различных учёных и лжеучёных(астрологов, хиромантов и т.п.). В данной статье мне бы хотелось сделать некоторый анализ наиболее интересных гипотез и предположений по поводу этого астрономического явления.
Для начала определим временной промежуток, в который это явление состоялась. Так О.М. Рапов в своей статье[2] доказывает, что Христос родился в 12 году до н.э., в работе группы английских ученых, которые провели серьезные исследования китайских и корейских летописей, относящихся к появлению Новой звезды в Козероге, берётся временной промежуток между 13 г. до н.э. и 10 г.н.э, примерно то же самое пишет в своей работе и Климишев [3].
И так какое же астрономическое явление произошло между 12 г. до н.э и 10 г. н.э?
1. Новая звезда. Первое предположение о вспышки Новой звезды выдвинул итальянский астроном и математик Иероним Кардан. В 1977 году группа английский астрономов проанализировала китайские и корейские летописи, и отождествили Вифлеемскую звезду с Новой Козерога, наблюдавшуюся на небе в течении 70 дней весной 5-го года до н.э. Вспышка этой новой произошла вблизи беты Козерога.
О.М. Рапов[1] в своей работе полностью исключает эту версию. Объясняя это тем, что в Евангеле сказано, что «звезда шла по небу», а о передвижении новой ни чего не говориться. Я бы возразил Рапову тем, что наверняка здесь имеется ввиду суточное движение звезды. Причём, блеск звезды был в момент вспышки вероятно был намного ярче 0 зв. вел. и она хорошо была видна на утреннем небе, перед самым восходом Солнца, так как в созвездиях Водолея и Козерога нет ярких звёзд, то заметить положение звезды на небе относительно других звезд не возможно. Таким образом, вероятнее всего, под «движение» следует понимать суточное движение небосвода, когда звезда появляется в лучах утренней зари и перемещается с востока на запад.
Ещё одну версию вспышки новой приводит Александр Гаврилов[4], ссылаясь на исследования испанского астронома Марка Киджера, который изучил летописи китайских астрономов и персидских астрологов, обнаружил, что в период между 5 и 3 гг. до н.э. в созвездии Ориона вспыхнула Новая звезда. Исходя из Евангелие, можно сделать предположение о том, что вспышка произошла в начале лета, когда Орион появляется в лучах утренней зари.
Добавлю сюда и ещё одну гипотезу, взятую мною из Новой Астрологической энциклопедии. Некий астролог по имени Дж. Кордано, считал, что Вифлеемская звезда является Сверхновая Тихо Браге, которая вспыхивает раз 300 лет. Современным астрономам известно, что Сверхновые звезды не способны к повторным вспышкам, вспышки же Новых звёзд, происходят с интервалами в несколько десятков тысяч лет, а вот новоподобные звезды, имеют интервал между вспышками в несколько десятков лет. Татьяна Васильева[11], в своей работе «Гипотеза о Рождестве», считает, что переменная звезда Т Сев. Короны и является той самой Вифлеемской звездою. Вот, что пишет Т. Васильева: «После несложных вычислений, предположив, что звезду могли наблюдать в конце 1866 года (т.е. почти в начале 1877 г.) и в начале 1946 г. (т.е. почти в конце 1945 г.), получила что период между вспышками мог находиться между 78.02-79 лет. Остановилась на предполагаемом году рождения Иисуса 7 до н.э., конец мая (соединение Сатурна и Юпитера и новолуние). Получается 25 циклов вспышек новой Т Северной короны от 7 до н.э. до конца 1945 г. При периоде вспышек Т = 78.067 получается, что наблюдали вспышки новой Т в 1866.943 и в 1945.01 годах. 78.067 х 25 = 1951.167; 1951.167 - 1945.01 = 6.665 - число лет от 0 новой эры. Число месяцев от конца 7-го года до н.э. (т.е. целое число, равное 6 годам),равно 0.665 х 12 = 7.98, т.е. восемь месяцев, а с начала 7 г. до н.э. прошло 12-8=4 месяца (т.е. конец апреля), что и требовалось доказать». Однако эта гипотеза имеет серьёзный недостаток. Мы знаем, лишь о двух вспышках Т. Сев. Короны, из которых достаточно сложно сделать вывод о точности периода, вычисленного Васильевой. К тому же, ни в каких хрониках Т. Сев. Короны не упоминается, а блеск этой звезды во время известных нам вспышек был не ярче 1 зв. вел., что вряд ли тянет на Вифлеемскую.
2. Соединение планет. Впервые эту идея в 3 веке н.э. выдвинул отец церкви Тертуллиан, в последствии её высказывали византийский император Мануил Комнин и Иоганн Кеплер, который считал, что Вифлеемской звездой было соединение Юпитера и Сатурна, которое произошло в 7 веке до н.э.(И. Кеплер в своих расчётах ошибся на 1 год, считая, что оно произошло ещё 6 до н.э.)
Рассмотрим все интересные соединение видимые в данном промежутке времени.
13 мая 7 г. до н.э. произошло соединение Юпитера и Сатурна, явление достаточно редкое, происходящее раз в 20 лет. Расстояние между ними в этот день составляло 1,6*--слишком большое, что бы считать эти планеты одной звездой. Более вероятным следует считать соединение этих планет 30 сентября этого же года. Во-первых, расстояние было менее 1*, а во-вторых, планеты были видны утром на востоке, что соответствует евангельскому описанию.
Другими предположениями, высказанными в уже наше время, было о соединение Венеры с Юпитером и Венеры с Регулом в 3 и 2 г. до н.э.
Я же решил проверить тесные планет на это время, видимых в восточной части неба, используя Redshift-4. Наиболее подходящим в этом отношение является Соединение между Венерой и Юпитером, произошедшее 12 августа 3 года до н.э. Расстояние между планетами достигало 4,4 мин и, обе хорошо были видны в предрассветные часы на востоке в созвездии Льва. Невооружённым глазом эти звёзды можно было принять за одну. Таким образом, скорее всего, именно это явление и можно назвать Вифлеемской звездой.
Однако, стоит отметить тот факт, что звезда вела Волхвов в течении 70 дней, а находиться в соединении планеты так долго не могут. Отсюда можно сделать вывод, что соединения между планетами никак не могут являться Вифлеемской звездою.
3. Комета. Впервые эту гипотезу выдвинул церковник Ориген в 3 в н.э., а в 700 году учёный Дамаскин. Итальянский художник Джотто в 1301 году изображает Вифлиемскую звезду на картине «Поклонение трех святых царей». Здесь намного сложнее. Как известно орбиты комет делятся на три вида—гиперболические, параболические и эллиптические. Если в это время к земле приближалась комета первого типа или комета с очень вытянутой орбитой второго типа, то, возможно, что это была какая-нибудь комета, о которой мы ни чего не знаем. Единственная периодическая комета видимая в рассматриваемый нами промежуток времени является комета Галлея, видимая в 12 году до н.э. Вероятнее всего первым кто выдвинул гипотезу о том, что Вифлеемская звезда является комета, был немецкий астроном А.Штенцель, высказав эту идею в 1907 году.
А.И. Резников [5] сообщает на следующее: «Комету Галлея увидели с Земли в августе 12 г. до н.э. В результате современных расчетов установлено, что "в первых числах сентября комета вошла в созвездие Льва и приближалась к звезде Мелех, или Регул - "маленький царь", находясь приблизительно в 50° от Солнца по эклиптике в так называемой зоне Эверхарта, наиболее благоприятной для обнаружения комет. Именно тогда ее могли обнаружить волхвы... в предрассветные часы на восточной стороне неба. Созвездие Льва связывали с именами Иуды и его "колена". Изображение этого созвездия находилось на знаменах иудеев. Поэтому появление новой звезды в созвездии Льва вблизи Регула астрономы того времени могли расценить как знамение о рождении нового "царя иудейского"»
Как пишет в своей книги Н.М. Субботина [6], «китайский астроном Ма Туан Лин отметил, что данная комета впервые была замечена на небе 26 августа 12 г. до н.э. в восточной части созвездия Близнецов, причем она двигалась со скоростью в 6° в сутки к границе созвездий Льва и Девы. Первоначально комета наблюдалась только в утренние часы на востоке, но на 13-е сутки после своего появления на небосклоне она была обнаружена вечером на западе над созвездием Льва. Затем комета обогнула Млечный Путь и ушла к югу. Пройдя над Арктуром и звездами в ноге Волопаса, она вошла в Змею и оставалась там этот месяц, медленно передвигаясь к середине созвездия. Покинув это созвездие в западном направлении, комета на 56-й день появления заходила в Голубом Драконе (Весы Скорпион, Стрелец). Всего ее наблюдали 63 дня.» Что ж здесь стоит сказать, что комета двигалась с севера на юг, как и волхвы, единственная неувязка, что её наблюдали не 70 дней, а 63 дня. Я бы объяснил этот факт лишь тем, что волхвы оказались глазастее китайских астрономов.
Интересную гипотезу приводит в своей статье Дмитрий Таланцев[7]. Он пишет, что Вифлеемская звезда является комета, с параболический орбитой, одна ветвь которой упиралась в Регул, а другая в Ясли, кроме того данная комета, проходила достаточно близко от Земли и её движение по небу было заметно невооружённым глазом. Причём Ясли находились в это время в зените. Таким образом, получается, что в рассматриваемый нами промежуток времени на небе наблюдалась неизвестная нам комета.
Харьковский астроном Алексей Архипов[8], изучив древние китайские и корейские манускрипты и фундаментальный труд французского астронома Пингре «Кометография», а так же ссылаясь на исследования Ю.Н. Морозова, сообщает о том, что в 4 году до н.э. наблюдалась две кометы, одна бы видна в созвездии Козерога, другая в Орле, однако, как пишет Архипов «Историки склонны относить эти сообщения к одной комете - слишком близки даты и расположение на небе описанных объектов. Важно, что та комета была видна и на Ближнем Востоке, причем именно в восточной части неба под утро. Не зря еще в 1730 году эту комету отождествили с Вифлеемской звездой».
4. Прочее. Сюда следует, отнеси некоторые интересные мнению. Например, американский астроном Майкл Морнер, изучив манускрипт написанный в 334 году н.э. римским астрологом Матернусом пришёл к выводу о том, что в 6 году до н.э. произошло двойное покрытие Юпитера Луною [9], которые произошли 20 марта и 17 апреля. Однако к этой версии следует отнестись достаточно скептически, во-первых в соединении от 20 марта, Луна и Юпитер находились в близи Солнца и разглядеть это соединение невоо-ружённым глазом не представлялось возможным, во-вторых явление произошло в западной части неба, а в третьих волхвы ни как не могли принять покрытие Юпитера Луною за звезду, т.к. волхвами в древней Пер-сии называли магов, которые были, образованнейшими людьми своего времени.
Есть множество и других версий, одну из них предложил Сервирус Снейп, он считает, что Вифлеемская звезда—это космический корабль, ещё одна версия предложенная физиками Фадеевым и Павловым[10] о том, что Вифлеемская звезда —это загадочная планета, появляющаяся на горизонте Земли раз 1500 лет или гипотеза Носовского и Фоменка из «Царя славян», которые утверждают, что Вифлеемская звезда, является сверхновой 1054 года. Однако серьёзно к этим гипотезам стоит лишь, тем людям, которые верят в летающие тарелки и астрологию. Поэтому рассмотрением этих гипотез совершенно не стоит заниматься.
В заключении хотелось бы отметить любопытный факт. Сторонники 1-й и 2-й гипотезы ссылаются на авторитет Иоганна Кеплера. Вполне возможно, сам Кеплер выдвинул и две гипотезы. Но проведённое мною исследование показало, что каждую из этих версий выдвигалась задолго до Кеплера. К тому же полагаться на то, что «так сказал Великий Кеплер» не стоит, если исходить из этой логике, то стоит начать поиски бизонов на Луне, «так сказал Великий Гершель». То же самое стоит отнести и к тем кто «привлекает в свидетели» художника Джотто. Ведь сам Джотто жил через 14 веков после рождения Христа, а его полотно является лишь художественным вымыслом.
Что же сделаем вывод. Вифлеемская звезда была или комета или Новая звезда, следы которой нужно искать.

ГЛАВНАЯО НАСНОВОСТИАСТРОНОМИЯМЕРОПРИЯТИЯБИБЛИОТЕКАФОТОГАЛЕРЕЯНАШИ ДРУЗЬЯ
Сopyright © 2005-2016 МОЛА Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Заря-2005 5 место Заря-2006 4 место