ГЛАВНАЯ   О НАС   НОВОСТИ   АСТРОНОМИЯ   МЕРОПРИЯТИЯ   БИБЛИОТЕКА   ФОТОГАЛЕРЕЯ   НАШИ ДРУЗЬЯ
ГЛАВНАЯ
НАШИ ДРУЗЬЯ
Новости сайта
• 13.10.2017
Опубликован «Астрономический календарь на сентябрь 2017 года».
• 12.10.2017
Опубликованы: «Астрономический календарь на май,июнь,июль,август 2017 года».
• 01.04.2017
Опубликован «Астрономический календарь на апрель 2017 года».

все новости >>

Поход на оз.Смердячее 10-11 сентября 2005 года
Второй поход на озеро Смердячее состоялся 10-11 сентября 2005 года. В походе приняло участие трое членов МОЛА: Юрий Соломонов, Владислав Башкиров и Андрей Шанин.

Андрей Шанин
Отправились мы на Шатурской электричке(9.25) в битком заполненном вагоне, в окружении кучи дачников с саженцами, домашними животными и недовольными выражениями лиц, которым мешали наши рюкзаки и палатки. Учитывая не совсем удачный продуктовый запас прошлого похода, мы на этот раз взяли с собой до 8 литров воды, шесть банок тушенки, различные супы и котелок для нагрева воды (спасибо Андрею, заядлому любителю отдыха на дикой природе).В Шатуре мы быстренько успели занять места в Бакшеевском автобусе, который оказался, забит битком, а ехать на нём достаточно долго. Причём места выбрали достаточно удачно, так, что рюкзаки стояли на полу, а не занимали место на коленях. По дороге беседовали с местными жителями, рассказывая о нашем обществе, и слушали рассказы об озере. Вышли на уже знакомой остановке Стадион, откуда до самого озера в этот раз добрались без приключений, не встретив ни одной змеи, но, встретив кучу грибников и даже одного охотника, с которым наша дорожка пересеклась прямо на мосту одноколейке. Основной целью данной экспедиции было изучение берегов озера и поиск других мест для стоянки. Я же ещё поставил себе задачу получение красивых снимков самого озера.

Владислав Башкиров у озера
Расставим палатки, и слегка пообедав, я и Влад принялись изучать окрестности озера, а Андрей занимался заготовкой дров и установкой своей палатки. Надо сказать, что его палатка относиться к типу старых советских палаток, которую оказалось и не просто так собрать. Андрей промучился с ней, наверное часа два, если не больше. Мы же в это время двинулись в обход озера по часовой стрелке от места нашей стоянки. Шли метров 50 по хорошо вытоптанной тропе, которая привела нас к интересному плоту. Верх сделан и брёвнышек, а низ полностью из пластиковых бутылок, которые и поддерживают плот на воде. Есть на плоту и хорошее весло и специальный шест, чтобы отталкиваться. Рядом лежали ещё и самодельные удочки. Вообще увидев этот плот, мы поняли, что рыбу здесь ловят, да и во время первого похода встретилась нам парочка. Так, зря говорят, что рыбаки это место избегают. Ещё один слух о том, что птицы там не поют, тоже оказалось мифом,поют там птицы, поют! Противоположная сторона озера, оказалась намного хуже, чем место нашей стоянки, не смотря на то, что туда ведут дороги и есть тропинке к реке, место для стоянок там неудачное. Всё поросло бурьяном и крапивой, вокруг куча поваленных деревьев, да и обзор самого озера закрывают. Такое ощущение, что промчался ураган и свалил деревья в воду. Правда, у Влада на этот счет возникло другое мнение, ему показалось, что озеро расширилось и поглотило эти деревья.

Озеро Смердячее
У самой воды мы заметили поляну мухоморов, в центре которой гордо рос белый гриб, к сожалению, повинуясь чувству грибника, я срезал его и, к сожалению не сфотографировал это природный пейзаж, поэтому на местном снимке только мухоморы. Кроме этого, уже возвращаясь обратно в лагерь мне удалось наткнуться на две поляны маслят. На первой я обнаружил не больше пяти грибов, а вот на вторую мне пришлось возвращаться уже с пакетом, причём только с неё я набрал половину нормального целлофанового пакета. Хотя большинство местных грибников, ходят не за маслятами, а за опятами, которых в этих лесах по их словам «великое множество».Тем временем, пока мы обходили берега озера, Андрей, закончил сбор двор и активнейшим образом занимался, установкой палатки. Влад же начал рубить, принесённые Андреем дрова, а я внимательнейшим образом, стал изучать воду на предмет цвета (буро-красный), специально зачёрпывая её в чистую прозрачную баночку. Как, говорят местные жители до 70-х годов, озеро было кристально чистым, но потом, в связи со строительством дороги из города Рошаль, озеро заболотилось и стало торфяным. Запах воды, мне напомнил скорее болото, чем сероводород, хотя вблизи озера запах и не чувствуется, надо подносить нос близко к воде, да и руки не пахнут, когда их моешь.

Мухоморы
Ну вот, наконец, Андрей установил палатку, Влад нарубил дров и приготовил стол к раннему ужину или позднему обеду, так как за временем мы особо не следили и вот мы сели под нехитрую закуску и 40* бутылочку разговаривать о метеоритных озерах, метеоритах и просто на отвлечённые темы. Незаметно пролетело время и вот, уже Солнце, касается верхушек деревьев на противоположном берегу озера, а я хватаю фотоаппарат и начинаю фотографировать. Причем во время съёмки я обнаружил место, откуда получают большинство фотографий озера, выложенных на сайте. Фотографии заката на Смердячем можно посмотреть здесь, чтобы увидеть всю красоту, а не мелкие снимки в cжатом виде. И вот наступила ясная, ночь. Не возможно передать данное ощущение, когда ты сидишь на вершине метеоритного кратера, а над тобой святят тысячи ярких звёзд, а рядом слабо поблескивает костерок. Вон заходит за ветки оранжевый Арктур, прямо над озером холодным цветом блещет Ковш Большой Медведицы, а на востоке восходит другой ковшик—Плеяды и виден ярко-красный Марс. Всё это тяжело описать словами. Любуясь такой красотою, мы решили сделать поездки на Смердячее ежегодными.

Наш лагерь
Утром мы встали часов восемь, перекусив супчиком и натаскав дров, принялись печь картошку на углях. Всё отдых закончился, предстоял путь домой, а на завтра уже всем выходить на работу. Ох, как не хотелось расставаться с этим райским уголком отдыха. Но жизнь уж штука: две недели мучительных ожиданий этого отдыха и вот он поход, отдых, но всё пролетает в считанные мгновения и всё, впереди трудовые будни, мокрая осень и холодная зима. Ближе к полдню мы вернулись в поселок Бакшеево. Не большой, уютный поселок. С тройкой магазинов, не высокими двухэтажными деревянными или четырёхэтажными блочными домами, сталинско-хрущевской архитекторы. Неторопливая провинциальная жизнь, где с тобой, совершенно незнакомым человекам все здороваются на улицах, а каждого туриста типа нас обсуждают целый день. Обратно автобус был почти пустым и ехал значительно быстрее до Шатуры. Электричка, оказалась тоже практически пустой, да и дачников на ней ехала значительно меньше. В тамбуре на перекурах мы разговаривали с различными людьми, обсуждали разные темы, и дорога пролетела очень незаметно. Вот так и закончился наш очередной поход на метеоритное озеро Смердячее.

Юрий Соломонов( 29.09.2005 год)