ГЛАВНАЯ   О НАС   НОВОСТИ   АСТРОНОМИЯ   МЕРОПРИЯТИЯ   БИБЛИОТЕКА   ФОТОГАЛЕРЕЯ   НАШИ ДРУЗЬЯ
ГЛАВНАЯ
НАШИ ДРУЗЬЯ
Новости сайта
• 13.10.2017
Опубликован «Астрономический календарь на сентябрь 2017 года».
• 12.10.2017
Опубликованы: «Астрономический календарь на май,июнь,июль,август 2017 года».
• 01.04.2017
Опубликован «Астрономический календарь на апрель 2017 года».

все новости >>

Поход на оз.Смердячее 29-30 июля 2005 года
Озеро Смердячье, древнейший метеорный кратер. Расположен он в густых лесах Шатурского района Московской области, в 140км от Москвы. Озеро имеет идеально круглую форуму и глубинно до 40м. Падение метеорита в этом месте произошло, предположительно 10тыс. лет назад. Энергия взрыва составила 250килотонн, что 10 раз превышает мощность атомной бомбы, сброшенной на Хирасиму.
Естественно, любителей астрономии не может не привлечь возможность полюбоваться этим озером. А многих ещё и привлекает идея похода. Поэтому 30 июля члены Московского общества любителей астрономии, решили организовать поход на Смердячье.
В походе принимало участие четыре человека: Юрий Соломонов, Владислав Башкиров, Филипп Елганычев и Алексей Савостин. Ровно в десять часов утра мы все встретились у касс Казанского вокзала и сели в электричку в сторону Шатуры. Два часа в электричке пролетели, практически незаметно, мы вспоминали различные астрономические наблюдения, практики, а Алексей и Филипп, рассказывали о своих походах. Сойдя с электрички мы пересели на автобус до Рошали, т.к. до Бакшеева автобусы ходят по утрам и вечерам
(подробнее см. «Как добраться до Смердячего»). Дорога до Рошали заняла около часа, ещё минут 20 заняла дорога до Бакшеева. Местные жители, с которыми удалось пообщаться в Рошали, говорили, что сами они на озере не были, но слышали, что оно очень глубокое.
Сойдя в Бакшеево на остановке «Стадион», мы пошли вдоль парка по узкоколейной железной дороге, а за мостом, повернув на тропку, двинулись в лес. Надо сказать, что лес оказался уж не таким и дремучим, как нам казалось, когда мы разрабатывали план похода. В нём очень много грунтовых дорог. Причем карты этих мест не совсем точные, потому, когда мы подошли к линии ЛЭП и, вместо того, чтобы повернуть направо и идти вдоль нее, мы пересекли её и двинулись далее в лес, где пересекли ещё одну ЛЭП, выйдя вновь к узкоколейки, а от неё свернув круто на север, двинули дальше, дойдя практически до лагеря, что вблизи Мишуровского, от которого иди до Смердячьего столько же, сколько от Бакшеева. Пришлось нам возвращаться обратно, но, не доходя, до нужной линии ЛЭП, мы вновь свернули направо и сделав крюк, попали в болото. Пришлось возвращаться заново к ЛЭП, и идти направо. Я думаю, стоит сказать, что дорога от Смердчьего до Бакшеева, когда мы возвращались на следующий день, заняла у нас около часа, здесь же мы плутали около 6 часов и только к 9 вечера вышли на само озеро. Естественно, исследовать само озеро у нас уже не было времени. До наступления темноты нам удалось лишь расставить палатки и собрать дров.
Вечер, а затем и ночь пролетели практически, не заметно. Мы сидели у костра, разглядывали звезды, обменивались впечатлениями. Между прочим, сидя вот так у костра, заметили удивительные вещи. Комары беспокоили нас только до часа ночи, после этого редкий комарик долетал до нас. Уставши, но довольные мы легки спать.
Утром мы издали изучили окрестные берега, но из-за спешки на автобус не смогли обойти озеро полностью или изучит дно вблизи нашей стояки. Сейчас, как мы поняли, купаться в озере уже нельзя. Все берега затянуты тиной и вокруг полно различных брёвен. Высота вала озера около 2,5 метров. Вал очень хорошо выражен, но эрозия уже активно его разъедает. И ещё ни какого запаха сероводорода мы не учуяли, пахнет болотом. А вот текущий из озера ручеек, действительно слегка попахивает.
Конечно, жаль было уходить с озера, но время--наш злейший враг. Поэтому мы планируем совершить ещё одну экспедиции к этому озеру.
Как добраться до оз.Смердячее.
С Казанского вокзала электричка до Шатуры, есть автобусы до Рошали и Шатуры от метро Выхино и Партизанской. Существует так же рейс от метро Выхино до Бакшеева. Из Бакшеево в воскресенья он идёт в районе 13.00. Все расписания надо уточнять.
От Шатуры, лично мы добирались сначала до Рошали, потом до Бакшеева, т.к. из Шатуры до Бакшеева автобусы в середине дня не ходят. Такси от Шатуры до Бакшеево на четверых стоит 300р. Торг не уместен. Дорога от Шатуры до Рошали занимает около часа, всё зависит от ж.д переезда. Ехать нужно до остановки «Рассвет»(около Рынка), оттуда до Бакшеева ходит автобус, причём достаточно часто. Ехать до остановки «Парк» Стоимость проезда от Шатуры до остановки Рассвет=26р, от «Рассвета» до «Парка»=13р, ехать минут двадцать.
Сойдя с автобуса идти по тропке вдоль парка до узкоколейной ж.д. Далее идти по ней, перейти мост, за которым сразу повернуть на тропинку направо. Эта тропинка приведёт на широкую лесную дорогу, по которой надо свернуть направо (в северном направлении) и идти по ней, ни куда не сворачивая по берегу реки, далее у развилки налево (правая дорога более заросшая, она нам не нужна). Идти до ЛЭП, у развилки направо под ЛЭП. Через некоторое время дорога будет поворачивать налево, а ЛЭП останется с правой стороны. Идти по этой дороге, справу будет молодняк, растущей на месте сожженного леса. Далее доберётесь до ручейка, от которого до озер останется около 500. За ручьём будет хорошо заметная вырубка леса (слева), в конце её будет поворот с дороги направо. Вот вы и на Смердячьем.

Топографический план местности.

Фотографии

Озеро Смердячее

Владислав Башкиров,Филипп Елганычев и Алексей Савостин у озера

Живописные Шатурские леса

Обратно через мост

Вокзал в Шатуре

Мост через реку на узкоколейке